Гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования импортного производства в условиях санкций

Обслуживание оборудования импортного производства в условиях санкций


Одним из очевидных преимуществ покупки оборудования импортного производства у производителя или официального дилера всегда было гарантийное и послегарантийное обслуживание. Однако после введения санкций покупатели из России и Беларуси столкнулись с невозможностью получить необходимую помощь в официальных сервисных центрах. Специалисты ZIPMASHINE подготовили несколько рекомендаций, как решить задачи по обслуживанию, модернизации и ремонту оборудования в условиях санкций.


Почему перестало быть доступным сервисное обслуживание зарубежного оборудования?


Санкции коснулись многих направлений жизни, в том числе они привели к тому, что официальные сервисные центры теряют лицензии и закрываются. С отсутствием гарантийного обслуживания уже столкнулись некоторые владельцы импортного оборудования, приобретенного до введения санкций.

При покупке зарубежного оборудования для российских и белорусских предприятий в условиях санкций производитель или официальный дилер не посвящены в то, где находится конечный покупатель. Это необходимо для проведения успешной закупки, но в случае поломки приобретенных механизмов представители производителя не смогут приехать к покупателю для проведения диагностики. Это обстоятельство обязательно нужно учитывать при планировании закупки зарубежного оборудования.

Отсутствие сервисного обслуживания – не повод отказываться от покупки продукции от производителей с мировым именем, однако этот факт необходимо учитывать. Важно заранее подготовиться к использованию зарубежной техники в условиях санкций с учетом рекомендаций поставщиков. В сложившейся ситуации возможны несколько путей решения проблемы.


Поиск квалифицированных неофициальных специалистов


Желательно заблаговременно найти контакты специалистов из России и дружественных стран, связаться с ними и обговорить условия сотрудничества.

Это позволит:

    1. оценить их компетентность;

    2. выяснить стоимость услуг;

    3. уточнить гарантии выполнения качественной работы.

Наличие готовой базы информации о специалистах по ремонту даст возможность в случае поломки не тратить время на поиски профессионала, а сразу обратиться к нему.


Отправка на обслуживание через поставщика импортного оборудования


Как уже уточнялось, закупки изделий из-за рубежа проводятся при сохранении конфиденциальности конечного покупателя. Поэтому можно отправить оборудование производителю через поставщика импортного оборудования, проводившего закупку.


Подготовка резерва для обслуживания и ремонта импортного оборудования


Желательно сформировать резервный фонд на случай аварий, поломок и планового ремонта оборудования.

Стоит заранее приобрести:

    • ремкомплекты;

    • запасные части;

    • расходные материалы.

Наличие резерва на складе полезно не только в условиях действующих санкций, ведь детали и комплектующие, производимые в других странах, всегда нужно было заказывать и ждать. В современных условиях сроки ожидания нужных запчастей значительно увеличиваются, что может спровоцировать длительные простои станков, производственных линий и другого оборудования. Каталог ZIPMACHINE дает возможность заказать все необходимое для обслуживания и ремонта импортного оборудования.